Президент Украинской ассоциации районных и областных советов, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов приветствует инициативу профильного комитета Верховной Рады по рассмотрению законопроекта о местном референдуме и считает необходимым подготовить комплексный закон о народовластии. Также он выразил предложения по урегулированию вопросов организации местных референдумов.

«Поздравляю инициативу профильного Комитета ВРУ по вопросам государственного строительства и местного самоуправления по рассмотрению и обсуждению законопроекта о местном референдуме, направленный на создание благоприятных правовых условий для максимально широкого привлечения населения к принятию управленческих решений, а также развития форм прямого народовластия, как предусмотрено Концепцией реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 1 апреля 2014 года. Считаю необходимым наработки комплексного закона о народовластии», – говорит Сергей Чернов.

Относительно урегулирования порядка проведения местного референдума председатель областного совета предлагает следующие концептуальные предложения.

Так, согласно статье 143 Конституции Украины, территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления, в частности, обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов.

Пункт 18 части 1 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», говорит о том, что исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы о принятии решения о проведении местного референдума.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», исключительно на пленарных заседаниях районного, областного совета решаются вопросы о принятии по предложению территориальных громад решение о проведении консультативного опроса по вопросам, которые касаются их общих интересов.

Таким образом, Сергей Чернов считает необходимым оставить указанные полномочия местного самоуправления и предусмотреть нормирования соответствующего порядка назначения и проведения местных референдумов по решениям соответствующего местного совета.

Во-вторых, он предлагает не предусматривать нормы, которые устанавливают исключительность решения соответствующего вопроса местного значения на местном референдуме. Ведь, согласно статье 140 Конституции Украины, местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы. То есть, по Конституции Украины формы непосредственного и опосредованного осуществления местного самоуправления являются равнозначными. 

«Считаю это важный шаг для развития локальной демократии. Желательно одновременно рассматривать проект закона о всеукраинском референдуме для понимания четкого перечня вопросов которые относятся к государственному и местному уровню», – отмечает председатель областного совета.


Президент Украины
Верховная рада Украины
Правительственный портал
Харьковская областная государственная администрация
Харьковский городской совет
Національне агентство з питань запобігання корупції
Украинская ассоциация районных и областных советов
Ассоциация органов местного самоуправления Харьковской области
Совет почетных граждан Харьковской области
СБУ
Стратегия развития Харьковской области на 2015-2017 годы
Детский телевизионный фестиваль «Дитятко»
Эффективная первичная медицина в громаде
Конкурс Масельского
Громада очима дітей
Грант
Харківський обласний центр здоров'я
Харківський центр туризму
Слободской край
Ресурсный центр устойчивого местного развития
РЕГИОНЕТ
Харьковский региональный институт государственного управления
Форум Фактор
Соглашение мэров
КП