Харьковский областной совет

Тел. +3 8057 700-40-57
Факс +3 8057 700-53-35
E-mail: zvernennya@oblrada-kharkiv.gov.ua
Адрес: ул. Сумская, 64, г. Харьков, Украина, 61200
26 Октября 2020

Особенности конституционного обеспечения реформы территориальной организации власти и местного самоуправления в Украине обсудили участники круглого стола: «Децентрализация власти в Украине: реформирование местного самоуправления и территориальной организации власти».

В круглом столе приняли участие председатель Харьковского областного совета, президент Ассоциации органов местного самоуправления Харьковской области Сергей Чернов, главный научный консультант Института законодательства Верховной Рады Украины, член Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте Украины Михаил Баймуратов, научный сотрудник НИИ государственного строительства и местного самоуправления Национальной академии правовых наук Украины Сергей Болдырев, первый вице-президент – исполнительный директор Ассоциации органов местного самоуправления Харьковской области Николай Титов, представители Ассоциации органов местного самоуправления Харьковской области, депутаты областного совета, представители местных советов, ученые.

Во время обсуждения конституционной реформы в части местного самоуправления, Сергей Чернов отметил, что подготовка таких важных законодательных актов должна проходить при участии представителей местного самоуправления. В другом случае, даже совершенный документ, представленный рабочей группой, не будет восприниматься теми, кто наиболее заинтересован в его реализации.

Также Сергей Чернов определил как одно из наиболее важных положений, изложенных в проектах изменений в Основной Закон, что государство компенсирует расходы органов местного самоуправления, вызванные органами государственной власти.

«Впервые предлагается решить проблему, которая существовала в течение всего периода национального государственного строительства. Органы местного самоуправления, особенно на уровне громад, выполняют собственные полномочия, а также делегированные государством, на которые не получают надлежащих ресурсов. Тогда орган местного самоуправления, не выполняя собственные полномочия, такие как освещение улиц или вывоз товаров отходов, направляет имеющийся ресурс – местные доходы и сборы – на выполнение делегированных полномочий, которые являются приоритетом. Хотелось бы, чтобы это положение не исчезло из окончательной редакции законопроекта», – отметил он.

Институт префекта, по мнению Сергея Чернова, в новой системе территориального управления необходим, но его полномочия должны быть определены таким образом, чтобы предотвратить злоупотребления и предусматривать ответственность.

«Полномочия префекта должны быть четко ограничены, где он приостанавливает решение органа местного самоуправления, и записаны в Конституции. Если решение принимается с нарушением Конституции или законодательства, которое касается территориальной целостности государства и национальной безопасности. Чтобы не было злоупотреблений со стороны префекта, который моєжет останавливать любое решение местного совета как незаконное, предусмотреть ответственность префектов перед органами государственной власти. Отсутствие баланса как раз и вызвало неприятие соответствующих норм, предложенных в проект изменений в Основной закон», – подчеркнул Сергей Чернов.

IMG_2981
IMG_2988
IMG_3017
IMG_3021
IMG_3035
IMG_3049
IMG_3066
IMG_3026
IMG_3111
IMG_3135
IMG_3119
IMG_3104
IMG_3134
IMG_2969
IMG_3131
IMG_3139
IMG_3045
IMG_3002
IMG_3122
IMG_3054
IMG_3067
IMG_3113
IMG_3005
IMG_3022
IMG_3047
IMG_3064
IMG_3087
IMG_3206
IMG_3149
IMG_3154
IMG_3157
IMG_3159
IMG_3165
IMG_3148
IMG_3169
IMG_3177
IMG_3196
IMG_3193
IMG_3215
IMG_3217
IMG_3226